Исправление прикуса у взрослых

С эстетической точки зрения важно иметь не только белые зубы, но и ровный зубной ряд. Правильный прикус – это не только красиво выглядит, но и является залогом здорового пародонта и правильного функционирования Ваших зубов в целом. Исправление прикуса достигается путем установки съемных (преимущественно у детей) и несъемных (преимущественно у взрослых) ортодонтических аппаратов. Вопросом исправления прикуса занимается врач-ортодонт. Наш врач может назначить Вам грамотное лечение с применением тех или иных конструкций. Лечение и сроки абсолютно индивидуальны у каждого, о чем Вы можете узнать непосредственно у нашего специалиста.

Существует ошибочное мнение, что исправить прикус можно только в детском возрасте, и взрослые не носят брекеты. Такие заблуждения и страхи ничем не обоснованы, следуя им, можно прийти к печальным результатам. Дефекты зубного ряда не только лишают человека красивой улыбки, но и могут стать причиной проблем с зубами:

• затрудняется тщательная очистка зубов и поэтому увеличивается вероятность развития кариеса;
  • неравномерная нагрузка на зубы может привести к заболеваниям пародонта;
  • недостаточное пережевывание пищи из-за неправильного прикуса, может спровоцировать заболевания органов пищеварения;
  • при неправильном расположении зубов сложно выполнить протезирование.

Особенности лечения

Обычно исправление прикуса у взрослых проходит аналогично лечению детей и подростков. Используются те же системы: брекеты, капы. Но есть несколько отличий:

• чтобы исправить неправильный прикус у взрослых, потребуется больше времени, терпения и ответственности;
  • предварительно обязательно надо вылечить воспалительные заболевания ротовой полости, чтобы избавиться от очагов инфекции; иногда необходимо заменить старые пломбы;
  • иногда может потребоваться хирургическое вмешательство.

Методы исправления прикуса у взрослых

Для выравнивания зубного ряда у взрослых чаще всего используются несъемные брекет-системы. Это набор специальных скобок, фиксирующихся на эмали специальным клеем. Они соединены дугой и крепятся на коренных зубах. Развитие современной стоматологии позволяет каждому пациенту можно подобрать брекет-систему, с которой он будет чувствовать себя абсолютно комфортно.

Брекеты изготавливаются из пластика, различных металлов, керамики, и даже сапфиров. Конструкции могут быть наружные или внутренние (лингвальные брекеты устанавливаются со стороны языка). Установка внутренних брекет-систем, использование прозрачных материалов или керамики, не отличающейся по цвету от зубной эмали, сделает брекеты незаметными для окружающих.

В самых простых случаях исправить неправильный прикус у взрослых возможно с помощью прозрачных капов из силикона. Они невидимы и практически не доставляют дискомфорта. Для коррекции челюстных костей и работы мышц используются ортодонтические пластины. Также они помогают избавиться от неправильных привычек при жевании. Трейнеры позволяют устранить причины нарушений зубного ряда.

При значительных нарушениях прикуса или неправильном расположении костей челюсти у взрослых может потребоваться хирургическое лечение. Оперативным путем изменяется взаимное положение челюстей, делается пластика подбородка, смещается участок кости, или расширяется небо. При скученности зубов иногда удаляются некоторые зубы. Отличные результаты дает комплексное лечение: операция и последующая коррекция прикуса брекетами.

Процесс исправления неправильного прикуса у взрослых требует определенного времени и терпения пациента. Взрослому человеку с устоявшимися привычками бывает сложно привыкнуть к мысли, что ему придется носить во рту какую-то конструкцию, регулярно чистить ее, делать упражнения. Но если у человека есть серьезная мотивация, он будет скрупулезно выполнять все рекомендации доктора и достигнет желаемого результата.

Исправление прикуса у взрослых – процесс длительный, но дающий много позитивных результатов. И, наверное, главный из них –  уверенность в себе, возможность искренне и красиво улыбаться.

Цены на исправление прикуса у взрослых