Выравнивание зубов

Современная стоматологическая клиника обязательно имеет отделение ортодонтии. Ровные зубы важны не только с эстетической точки зрения. Неправильный прикус создает ряд физиологических проблем: затрудняется пережевывание пищи и качественное очищение зубов. А это может стать причиной развития заболеваний органов пищеварения, привести к разрушению зубов.

Выравнивание зубов возможно не только в детском возрасте, но и у взрослых. У детей эта процедура проще, занимает меньше времени. В детской ортодонтии используются съемные конструкции – эластичные капы из силикона или облицовочные пластины.  Они только фиксируют зубы в определенном положении, и применяются для выравнивания зубов у детей, или для закрепления результатов лечения у взрослых.

Современное выравнивание зубов брекет-системами

Выравнивание зубов с помощью стационарных брекет-систем возможно у пациентов любого возраста. Этот метод универсальный, исправляет неправильный прикус, промежутки и деформацию зубного ряда, затруднение прорезывания зубов. Единственное противопоказание – наличие заболеваний костной ткани и десен.  Перед установкой системы необходимо вылечить имеющиеся стоматологические заболевания.

Выравнивание зубов происходит за счет  небольшого, но постоянного воздействия на зубы, благодаря чему они постепенно сдвигаются в нужном направлении. Обычно приходится корректировать и верхний и нижний зубной ряд, поэтому устанавливается одновременно две брекет-системы. Врач периодически меняет конструкцию на новую.

Этот процесс происходит очень медленно: зуб сдвигается за месяц на расстояние меньше одного миллиметра. Для того, чтобы выровнять зубы потребуется около двух лет. После лечения какое-то время для закрепления полученных результатов необходимо носить фиксирующую пластинку.

Основа брекет-системы – дуга из сплава, с эффектом памяти. В ходе лечения врач постепенно меняет ее форму, приближая к гармоничному для пациента состоянию. На дугу одеваются 8-9 миниатюрных креплений – брекетов, фиксирующихся на зубе специальным клеем, который не разрушает эмаль и легко удаляется при снятии брекетов. Опорные элементы конструкции закрепляются на коренных зубах.

Наиболее часто выравнивание зубов производится прочными и недорогими брекетами из специальной стали.  Используются и другие металлы – серебро, золото. Основные недостатки систем из металла – они заметны во рту, могут вызвать раздражение мягких тканей. Брекеты из керамики подбираются под цвет зубов, поэтому практически незаметны. Они прочны, не вызывают раздражения, но имеют большие размеры и дороже брекетов из стали.

Совсем незаметны брекеты из прозрачного сапфира. На них не скапливается пищевой налет, кристаллы сапфира не окрашиваются под действием пигментов пищи и остаются незаметными и эстетичными все время ношения. Но стоят они дороже керамических. Брекеты из пластмассы легко подбираются под цвет зубов, имеют небольшой вес и цену. Но они хрупкие и окрашиваются пищевыми красителями. Такие брекет-системы устанавливаются в основном детям.

Системы для выравнивания зубов бывают:

• вестибулярные – устанавливаются на лицевой поверхности зубов;
  • лингвальные (языковые) – устанавливаются на внутренней поверхности.

Основное преимущество лингвальных брекетов – они не заметны посторонним. Но большинство ортодонтов предпочитают работать с вестибулярными системами. Лингвальные брекеты гораздо сложнее в изготовлении, установке и уходе, поэтому услуги по выравниванию зубов будут стоить дороже, а процесс лечения займет больше времени.

Выравнивание зубов с помощью виниров

Это мягкий способ коррекции зубов, позволяющий исправить неправильную форму лицевой части зуба, выровнять края зубного ряда, уменьшить промежутки между зубами, изменить цвет эмали. Не применяются в случае сложных аномалий.  Виниры из композитных материалов накладываются послойно на поверхность зуба, выравнивая его форму. Виниры из фарфора изготавливаются по слепкам зубов, затем примеряются и фиксируются на зубе.

В стоматологии Марины Машенской применяются все перечисленные методы коррекции зубного ряда. Способ лечения и последовательность процедур подберет для вас опытный ортодонт. Он же подскажет, как ухаживать за ротовой полостью. В процессе лечения вы будете посещать врача примерно раз в месяц – для контроля за ходом лечения и замены элементов конструкции.

Цены на выравнивание зубов